Как летать на самолете после аневризмы

Медицинский справочник болезней

Герметические салоны самолетов оснащены системами искусственного климата, позволяющими регулировать температуру, влажность и движение воздуха. Однако при взлете давление падает, а при приземлении повышает­ся. Даже такое кратковременное изме­нение давления сразу же дает о себе знать: пассажир чувствует шум, мо­жет заложить уши, иногда даже на 1—2 дня. Объясняется это разностью давления воздуха в среднем ухе и са­лоне самолета. Эти неприятные ощу­щения можно предотвратить зевотой или глотанием, поэтому перед стартом и приземлением предлагают напитки.

В герметически закрытом салоне са­молета кислорода достаточно. Здоро­вый человек может спокойно летать на высоте до 3000 м, компенсируя недо­статок кислорода более частым и глу­боким дыханием. И только на высоте более 3000 м может появиться горная болезнь: сердцебиение, одышка, блед­ность, потение. В современном самоле­те с герметическим салоном подобная болезнь может возникнуть только в чрезвычайной ситуации.

Если со здоровьем не все в порядке, то следует учитывать особенности воз­душного путешествия.

При воспалениях верхних дыхатель­ных путей (насморк, катар верхних дыхательных путей) не следовало бы пользоваться самолетом. Если все-таки лететь надо, то следует запастись лекарствами (санорин, нафтизин и др.). Однако и в этом случае путешествие чревато неприятностями: поступаю­щий при изменении давления из носо­глотки в среднее ухо воздушный поток может прихватить с собой микробы и вызвать воспаление среднего уха.

Не рекомендуется воздушное путе­шествие при грыже, обострении язвен­ной болезни или гастрита, а также сразу после операции в брюшной поло­сти (например, аппендэктомия), так как при понижении давления газы в кишечнике увеличиваются в объеме и вызывают различные недомогания. Для уменьшения этих расстройств можно надеть бандаж, употреблять продукты, не вызывающие вздутия живота, и принять активированный уголь (карболен), адсорбирующий ки­шеечные газы.

Сердечно-сосудистые заболевания в большинстве случаев не противопо­казаны, за исключением состояния декомпенсации сердечно-сосудистой дея­тельности. Легкие расстройства — не препятствие к путешествию на самолете. При ишемической болезни серд­ца, а также после инфаркта следует непременно посоветоваться с врачом.

Существуют определенные ограни­чения к полетам при гипертонической болезни, почечной недостаточности, анемии и др. При болезнях органов дыхания (хронический бронхит и хро­ническое воспаление легких, туберку­лез) можно летать, за исключением тяжелых случаев.

Больным сахарным диабетом воз­душные путешествия разрешаются, однако прежде всего необходимо вве­сти инсулин, принять лекарство и соб­людать диету. При дальнем путешест­вии с запада на восток или с востока на запад следует также учитывать изменения суточного ритма и следить за тем, чтобы они не привели к наруше­нию режима питания и лечения.

На последнем месяце беременности от воздушных путешествий нужно отказаться из-за наступающих во время полета нарушений сердечно-сосуди стой системы, а также кислородной недостаточности. Некоторые зарубежные авиакомпании, например, требуют медицинскую справку о разрешении полета, если до родов осталось 4 нед.

Грудных детей и детей дошкольного возраста можно брать с собой в само­лет, так как они быстро приспосабливаются к условиям полета. Во время взлета и приземления им дают соску, а тем, кто постарше — конфетку или напиток. Если же у ребенка насморк, его не рекомендуется брать в полет. При полете, скажем, в субтропики, акклиматизация оказывает влияние на всех, особенно на людей пожилого возраста и детей. К непривычному климату они приспосабливаются мед­ленно, тяжело, и в общем-то увлека­тельный полет может оказаться для них весьма утомительным.
Ну, а в целом воздушные путешест­вия требуют осторожности только в исключительных случаях.

Сфотографируйте пленки на просвет через оконное стекло или на фоне белого экрана ЖК монитора цифровым фотоаппаратом при отключенной вспышке (3 мегапикселей будет достаточно).

Спасибо.завтра днем попробую.Спасибо огромное за участие

все фотографии в оригинальном (большом) размере лежат тут — [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Анализ томограмм позволяет сделать заключение, что аневризма небольших размеров, шейка ее широкая. Конечно окончательно можно судить только по селективным ангиограммам, но эндоваскулярные методики введения спиралей в аневризму и ее тромбирования в этой ситуации представляются очень сомнительными. Можно обсуждать только установку изолирующего стента, но это тоже при таком строении аневризмы проблематично. Для окончательной тактики лечения необходимо выполнение селективной церебральной ангиографии.
Скажите в каком Вы городе и можно будет подсказать с кем проконсультироваться очно.

Ростов-на-Дону. Спасибо. Еще вроде бы есть какой то радиологический метод лечения? Или нет. Очень не хочется вскрывать голову(((

Заранее спасибо. Если бы еще понимать, что это за локализация и форма такая странная, что ничего ей не подходит.

говорят что осложнений при открытом способе вмешательства такой же процент, как и если не делать ничего.

Неправда — зачем бы тогда оперировали. У каждой методики свои плюсы. Не тревожтесь понапрасну — аневризму обнаружили случайно в отсутствии симптомов. Хуже и менее предсказуемая ситуация при ее разрыве, в т.ч. и операционного риска. Не следует паниковать — нужно сохранять спокойствие и рассудок.

травмы головы (даже легкие), алкоголь, курение, повышение артериального давления.

Не травмируюсь, не пью,пью антигипертензивные препараты (лозап, начал задолго до диагноза). НО КУРЮ.

Не травмируюсь, не пью,пью антигипертензивные препараты (лозап, начал задолго до диагноза). НО КУРЮ.

Есть повод бросить

Есть повод бросить

Боюсь синдрома отмены. Серьезно. А зарядку для шейного отдела отдела позвоночника делать можно? Массаж?

К сожалению, скенирование закончилось слишком рано и я полностью согласен с мнением коллег, что для окончательного диагноза понадобится селективная ангиография левой внутренней С.А. с венозной фазой.

Добрый день!
Во-первых, никакой паники. Вообще еще не факт, что у Вас есть аневризма. По МР-ангиографии есть подозрение, не более того. Это может быть и петля сосуда. К сожалению по МР-ангиограммам сказать точнее невозможно.
Во-вторых, для диагностики необходимо выполнить селективную церебральную ангиографию. Это рутинная диагностическая методика. В Ростове этим занимается д-р Молдованов В.А. По-моему работает или в н\х отделении или в отделении сосудов б-цы скорой помощи, которую патронирует кафедра Балязина.
Честно говоря, смысла для обычной ангиографии лететь в Москву или Питер нет. Молдованов — очень опытный сосудистый нейрохирург, все мои коллеги отзываются о нем как о профессионале. Сделайте ангиографию и уж если подтвердится аневризма, тогда и надо определяться с местом и тактикой лечения. А то мы обсуждаем то, чего возможно еще нет. Ангиография — это одни сутки обследования. Разумно не летать, испытывая судьбу, а сделать это на месте.
Если совсем недоверие к ростовским коллегам (хотя зря), тогда приезжайте на ангиографию в Москву в НИИ Бурденко (д-р Яковлев, д-р Элиава), либо в Питер в ВМедА (д-р Свистов).
И последнее, время у Вас естественно есть. Можно взвесить постепенно, но с ангиографией я бы не затягивал. Врага надо знать в лицо, диагноз должен быть ясен. А дальше можно думать, что с этим делать. Нужно ли вообще что-либо, какие методы (эндоваскулярно, прямое и т.д.).
Удачи и здоровья!

Противопоказания к авиаперелетам:

— тромбозы глубоких вен ног;

— острые инфекционные заболевания;

— обострение бронхиальной астмы;

— повышенное внутричерепное давление;

— перенесенный пневмоторакс – скопление газов в полости плевры (должно пройти минимум три недели после выздоровления);

Читайте также:  Аневризм аорты с малышевой

— хирургические операции в области грудной клетки (должно пройти минимум три недели после вмешательства);

— перенесенный инфаркт или инсульт (временное ограничение определяется в каждом случае индивидуально);

Нежелательно отправляться в полет с баротравмой уха, с повреждениями среднего или внутреннего уха. Из-за перепадов давления могут возникнуть осложнения вплоть до стойкого нарушения слуха.

Заболевания, при которых нужно соблюдать особую осторожность во время авиапутешествий:

— несвертываемость или повышенная свертываемость крови;

— гипертония, ишемическая болезнь сердца и некоторые другие сердечно-сосудистые недуги;

— заболевания дыхательной системы: хронический бронхит, эмфизема легких, облитерирующий бронхиолит;

— иные хронические заболевания жизненно важных органов и систем.

Во всех этих случаях перед авиаперелетом нужно проконсультироваться с врачом – обсудить возможные риски и принять необходимые меры.

Достаточно много споров вызывает тема авиаперелетов при беременности. Все врачи и авиакомпании сходятся в одном. Нельзя совершать авиаперелеты после 36 недели беременности и в течение недели после родов. Не стоит также отправляться в воздушное путешествие с детьми, которым еще нет месяца.

Даже если вы здоровы, авиаперелет может доставить вам определенную дозу неприятных ощущений. С чем это связано? С особыми условиями, которые не столь часто наблюдаются в привычных и знакомых наземных ситуациях.

При авиаперелетах на человеческий организм действуют:

— перегрузки при взлете и посадке;

— иное атмосферное давление;

— низкая влажность воздуха в салоне самолета.

Любое авиапутешествие – это всегда ограничение подвижности. Чем дольше мы пребываем в сидячей позе, тем сильнее нагрузка на нижнюю часть тела. Кровообращение в ногах замедляется, сосуды сужаются, ноги отекают и болят. Растет риск венозного тромбоза – закупорки вен из-за образования кровяных сгустков. Немалую роль при этом играют и перепады давления в салоне самолета.

Как не допустить застоя крови в венах нижних конечностей? Самый простой способ – хоть немного, но передвигаться. Желательно каждые полчаса-час вставать с места и проходить по салону туда-обратно. Можно взять место у прохода, чтобы иметь возможность почаще вставать, вытянуть ноги, сгибать и разгибать их. Полезно сделать пару элементарных физических упражнений. А вот сидеть в кресле, закинув ногу на ногу, не стоит. От этого сосуды пережимаются еще сильнее. Нежелательно также долгое время держать ноги согнутыми под острым углом. Лучше, если угол в колене будет составлять 90 градусов или больше.

Давление в салоне самолета примерно равно давлению на высоте 1500 — 2500 метров над уровнем моря. Это основной фактор риска для сердечно-сосудистых больных. При пониженном атмосферном давлении напряжение кислорода (Pa O2) в воздухе салона падает. Критические значения отмечаются уже на высоте более 3000 метров, а при длительных перелетах самолет может набирать высоту до 11000 м. Соответственно, уменьшается поступление кислорода в кровь, а это весьма опасно. Некоторым больным в такой ситуации требуется ингаляция кислорода, но сделать ее на борту крайне затруднительно. Большинство авиакомпаний запрещают брать кислородные подушки на борт, поскольку этот газ является взрывоопасным веществом. Самый приемлемый выход из данного положения – заказать услугу кислородной ингаляции за двое, а лучше за трое суток до полета. Делать это должен врач.

Чтобы восполнить недостаток влаги, в полете рекомендуется пить больше соков или простой негазированной воды. А вот чай, кофе и алкоголь водный баланс организма не восстанавливают. Напротив, они выводят влагу из организма.

Некоторые болезни, протекающие бессимптомно, дают о себе знать именно при путешествиях на самолете. В первую очередь это касается повышенного внутричерепного давления, сердечно-сосудистых патологий, а также проблем с венами нижних конечностей. Какие же симптомы должны вас насторожить?

— если во время полета у вас появляется боль в ушах, идет кровь из носа. Такие симптомы могут быть признаком проблем с сосудами или повышенного внутричерепного давления. Посетить врача следует как можно быстрее после прибытия на землю. В ряде случаев людям с такими синдромами вообще нельзя летать!

— если при авиаперелетах у вас начинает болеть сердце или появляется ощущение, что вы сейчас задохнетесь – возможно, у вас проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Будьте здоровы и путешествуйте с удовольствием!

NUTA35, пишет 23 июля 2013, 22:25

Пол: Мужской
Требуется: невропатолог, вертеброневролог

Здравствуйте! 9 лет назад мне была сделана операция по поводу разрыва аневризмы ГМ.собралась лететь с ребёнком отдыхать, но боюсь лететь, после операции врач сказал не летать год, прошло уже 9 лет, а слово нельзя засело а голове, скажите пожалуйста, можно ли мне летать на самолётах?очень боюсь напугать ребёнка

Теоретически можно, а практически я буквально только что столкнулся с повторным кровотечением спустя почти тридцать лет после операции. Аневризмы виллизиевого круга гораздо чаще множественные, чем одиночные, одну клиппировали, остальные могут продолжать эволюционировать (истончение стенки — рост — разрыв). Советую сделать контрольную магнитнорезонансную ангиографию ГМ с мощностью поля 1,5 теслы. Если аневризм нет, всю оставшуюся жизнь можете быть спокойны и делать что хочется.

Здравствуйте!
В сентябре была проведена операция по клипированию не разорвавшейся аневризмы соединительной артерии головного мозга с трепанацией через левый висок. Через пару месяцев вышел на работу, работа не физическая. Вопросы, их у меня несколько:
1. В моменты смены погоды покалывает само место хирургического вмешательства, как бы внутри, иногда в затылке, зимой особенно. Норма ли это или должно пройти через какое-то время? Или уже смириться с этим? Может и раньше все это было, но не обращал внимания.
2. Принимаю Кавинтон по 5 миллиграмм после каждого приема пищи, заметил неделю примерно, что после приёма этой таблетки появляется шум в ушах, попробовал один день не принимать, не шумит.
3. Возможно ли летать на самолете, перелёт порядка 8 часов. Стоит ли это делать или какое-то время стоит воздержаться? Чем грозит перелёт?
4. Заметил, что бы отработать полный рабочий день, в обед надо полежать примерно час, тогда вечером чувствую себя в норме. Ранее это было не нужно.
5. Не совсем корректный вопрос конечно, но все же: как трепанация влияет на продолжительность жизни.

На момент написания этих вопросов прошло ровно три месяца с момента проведения операции.
Заранее благодарю за ответы, спасибо!

Похожие и рекомендуемые вопросы

3-4 года набрала.

Ответов пока нет, но скоро появятся

Поиск по сайту

Что делать, если у меня похожий, но другой вопрос?

Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос , или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос , и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту . Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях .

Мы отвечаем на 96.31% вопросов.

Медицинский справочник болезней

Путешествие на самолете


На современных пассажирских са­молетах можно летать в любом возра­сте. Следует только учитывать некото­рые обстоятельства, способные омра­чить путешествие: эмоциональное на­пряжение, неожиданное заболевание или ухудшение здоровья, изменения атмосферного давления, суточного ритма и климата. Сильное эмоцио­нальное напряжение перед путешест­вием вполне понятно и охватывает оно обычно тех, кто летает на самолете редко или впервые. Собираясь в авто­мобильное путешествие, вообще не ду­мают о риске, связанном с ним, хотя именно автокатастрофы уносят наи­большее число человеческих жизней. Практически воздушные путешествия безопасны, быстры и комфортабельны.

Читайте также:  Аневризм легочной артерии человека

Герметические салоны самолетов оснащены системами искусственного климата, позволяющими регулировать температуру, влажность и движение воздуха. Однако при взлете давление падает, а при приземлении повышает­ся. Даже такое кратковременное изме­нение давления сразу же дает о себе знать: пассажир чувствует шум, мо­жет заложить уши, иногда даже на 1—2 дня. Объясняется это разностью давления воздуха в среднем ухе и са­лоне самолета. Эти неприятные ощу­щения можно предотвратить зевотой или глотанием, поэтому перед стартом и приземлением предлагают напитки.

В герметически закрытом салоне са­молета кислорода достаточно. Здоро­вый человек может спокойно летать на высоте до 3000 м, компенсируя недо­статок кислорода более частым и глу­боким дыханием. И только на высоте более 3000 м может появиться горная болезнь: сердцебиение, одышка, блед­ность, потение. В современном самоле­те с герметическим салоном подобная болезнь может возникнуть только в чрезвычайной ситуации.

Если со здоровьем не все в порядке, то следует учитывать особенности воз­душного путешествия.

При воспалениях верхних дыхатель­ных путей (насморк, катар верхних дыхательных путей) не следовало бы пользоваться самолетом. Если все-таки лететь надо, то следует запастись лекарствами (санорин, нафтизин и др.). Однако и в этом случае путешествие чревато неприятностями: поступаю­щий при изменении давления из носо­глотки в среднее ухо воздушный поток может прихватить с собой микробы и вызвать воспаление среднего уха.

Не рекомендуется воздушное путе­шествие при грыже, обострении язвен­ной болезни или гастрита, а также сразу после операции в брюшной поло­сти (например, аппендэктомия), так как при понижении давления газы в кишечнике увеличиваются в объеме и вызывают различные недомогания. Для уменьшения этих расстройств можно надеть бандаж, употреблять продукты, не вызывающие вздутия живота, и принять активированный уголь (карболен), адсорбирующий ки­шеечные газы.

Сердечно-сосудистые заболевания в большинстве случаев не противопо­казаны, за исключением состояния декомпенсации сердечно-сосудистой дея­тельности. Легкие расстройства — не препятствие к путешествию на самолете. При ишемической болезни серд­ца, а также после инфаркта следует непременно посоветоваться с врачом.

Существуют определенные ограни­чения к полетам при гипертонической болезни, почечной недостаточности, анемии и др. При болезнях органов дыхания (хронический бронхит и хро­ническое воспаление легких, туберку­лез) можно летать, за исключением тяжелых случаев.

Больным сахарным диабетом воз­душные путешествия разрешаются, однако прежде всего необходимо вве­сти инсулин, принять лекарство и соб­людать диету. При дальнем путешест­вии с запада на восток или с востока на запад следует также учитывать изменения суточного ритма и следить за тем, чтобы они не привели к наруше­нию режима питания и лечения.

На последнем месяце беременности от воздушных путешествий нужно отказаться из-за наступающих во время полета нарушений сердечно-сосуди стой системы, а также кислородной недостаточности. Некоторые зарубежные авиакомпании, например, требуют медицинскую справку о разрешении полета, если до родов осталось 4 нед.

Грудных детей и детей дошкольного возраста можно брать с собой в само­лет, так как они быстро приспосабливаются к условиям полета. Во время взлета и приземления им дают соску, а тем, кто постарше — конфетку или напиток. Если же у ребенка насморк, его не рекомендуется брать в полет. При полете, скажем, в субтропики, акклиматизация оказывает влияние на всех, особенно на людей пожилого возраста и детей. К непривычному климату они приспосабливаются мед­ленно, тяжело, и в общем-то увлека­тельный полет может оказаться для них весьма утомительным.
Ну, а в целом воздушные путешест­вия требуют осторожности только в исключительных случаях.

Привет. Довелось во взрослом, совершенно летнем возрасте, после 10-13 летнего перерыва лететь на самолете. Взлет, полет — всё хорошо. По громкой связи, за пол часа до посадки, пилот предупреждает, что мы начинаем постепенное снижение, туалеты будут закрыты, пристегнитесь, столики поднимите, подлокотники опустите. Я в ожидании мягкой посадки и начинается. Чем ниже мы спускаемся, тем сильнее начинает болеть голова. Область лба, висков, бровей долбит режущей, колющей, не выносимой болью. Открывание рта, сглатывание не помогает, жвачка не помогает, уши закладывает, бросает то в жар то в холод, кружится голова, зрение сужается постепенно с краев в центр чернотой, на счет пульса не знаю. Я терплю до последнего, но понимая, что я уже не в состоянии даже нажать кнопку борт проводника, говорю постороннему соседу сбоку «Позовите стюардессу, плохо» и теряю сознание. Никогда раньше не терял сознания в жизни. Прихожу в себя секунд через 20 наверное, на мне кислородная маска, рядом бортпроводник с баллоном, водят нашатырём периодически, что то мне говорят, я с открытыми глазами, но не вижу, всё черное и слышу их издалека. Спрашивают меня живой ли я, как себя чувствую. Говорю что ничего не вижу, но в сознании. Мне дают баллон в руки, говорят сиди, дыши ровно, мы щас подойдём. В итоге зрение через минуты 3 вернулось, слух вернулся, я уже себя нормально чувствую и баллон даже не нужен. Дальше забрали его, спросили вызвать ли скорую по прилёту, я говорю, да вроде всё нормально, не надо. Посадка, аплодисменты, шатл, аэропорт итд. Всё хорошо. (Хотел разбить рассказ на несколько частей, но рейтинг даёт только 1 пост в день) Продолжу. После таких полётов, я ходил к врачу, спрашивал чо за фигня, но врач, лишь развел руками, сказал что это может быть что угодно, мало спали, плохо ели, итд. предложил сдать кровь, померил давление, оно оказалось в норме, спросил болею ли я сердцем и как вообще нагрузки физические переношу. Тоже всё в норме ответил и ушел от этого врача. Начал смотреть форумы, искать что-то похожее и похожее есть, но только как избавиться от этого состояния нет. Предлагают и челюстью до упора двигать, и по салону гулять, разминаться в полете, набухаться и проспать весь полет, какие-то калёса принимать перед полетом, затычки в уши купить вставлять, зевать, глотать, пить, жевать. Увидев рекомендацию про затычки, купил, но не помогли. ПРи этом появились мысли. По наступлении следующего полета, где-то через год уже, обратился в медпункт аэропорта, всё рассказал и они сказали да хз, чо у вас. деды, дети летят и всё норм, а вы недоразвитый наверное какой-то и так реагирует организм, это ваше бремя, вам его нести. В итоге отчаявшись, и сев в самолет, на середине пути пошел заранее предупредил бортпроводников что может случиться, сел на место и когда начали снижаться, при первых же симптомах подступающей головной боли и закладывании ушел, начал продувать уши. Зажимая нос и рот, выдыхать воздух через нос повышая давление понемногу, как бы в уши. Я так научился делать еще в детстве от нечего делать. В этот момент происходит тоже как бы закладывание ушей. Проделав этот приём, все проблемы как рукой сняло. Никакой головной боли. Да ты сидишь с заложенными ушами, но с понижением высоты самолета, никаких проблем я больше не чувствовал. Глотая (после продувки) слюну, уши приходят в нормальное состояние, при котором может снова начаться боль итд по списку, по этому как только уши разложило от зевания или глотания, нужно снова повторить продувку. Однажды при посадке, заметил впереди меня на несколько рядов, при посадке начал отъезжать мужик. ПРосто сидел сидел ровно и бац над проходом повис рукой и головой. В чувство привели его, а найдя его в аэропорту, тоже ему порекомендовал, если такое повторится, сделать как я. Забыл сказать, что до продувки, было 3 или 4 посадки, когда я просто сидел, боялся и ждал когда всё начнется. Иногда заканчивалось обмороком, иногда только головной болью режущей, колющей, ознобом и глухотой. Так что это системная штука именно при посадке. Потом по итогу оказалось логичным, что снижаясь давление на уши возрастает и надо видимо его иногда в обратную сторону компенсировать своими приёмами по выравниванию давления. У большинства среднее ухо нормально функционирует, но не у всех. Я не врач, не специалист. Может в комментах кто-то прояснит ситуацию научным языком, если кому надо. Надеюсь кому-то пост поможет легче переносить посадки.

Читайте также:  Аневризма мпп пролабирующий в право

Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.

ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?

Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.

Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.

Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.

Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.

И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим, это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.

Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.

КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?

Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных — это второй и начало третьего триместра беременности.

Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.

Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.

Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.

И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?

Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.

Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.

Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.

Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.

Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.

Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.

И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.

Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.

Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).

Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).

Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.

Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.

Постарайтесь в дороге обойтись без контактных линз, замените их очками. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.

Если чувствуете, что становится плохо, сразу позовите стюардессу, или скажите соседу, что вам нехорошо, назовите ему свое хроническое заболевание, чтобы окружающие знали, как действовать, если вы отключитесь.

КАК В ДОРОГЕ РАЗМЯТЬСЯ?

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛЕТ С МЛАДЕНЦЕМ?

До того, как ребенку исполнится год, полетов лучше вообще избегать. Но если все-таки возникла такая необходимость, готовьтесь основательно!

Заранее уточните, предоставляет ли авиакомпания детскую люльку, большинство перевозчиков имеют такой сервис.

То же касается детского питания для грудных младенцев. Только заказ специального питания нужно делать заранее, минимально за 36 часов до вылета.

Место выбирайте ближе к хвосту, там, как правило, подлокотники поднимаются, вам будет удобнее расположиться.

Просите, чтобы кресло дали у прохода – если ребенок будет плакать или потребуется поменять подгузник, вы сможете вставать без проблем, не мешая соседям.

Кстати, о подгузниках. Их нужно поменять прямо перед перелетом, а во время полета это можно сделать в туалете — почти во всех самолетах там есть специальный откидывающийся столик.

Во время взлета и снижения самолета у младенца может появиться боль в ушах и заложенность носа. Поэтому перед взлетом нужно обязательно удалить слизь с помощью ватных тампонов и закапать ему в нос сосудосуживающие капли.

Снизить заложенность детских ушек поможет питье из бутылочки через соску.

Не кормите ребенка слишком плотно перед полетом. Да и во время тоже. А вот давать пить – обязательно. Из-за очень сухого воздуха и для поддержания водного баланса организму требуется жидкость.

Во время полета на большой высоте ножки ребенка могут отекать, поэтому обувь в самолете лучше снять.

НА ЗАМЕТКУ

Думаете, что в отпуск летите с детьми и любимым мужчиной? Еще и с миллиардами микробов и бактерий! Вместо лишнего купальника и пары босоножек возьмите с собой на курорт двойной запас антибактериальных салфеток и геля. Потому как даже в самых хороших самолетах живут и отлично себя чувствуют микробы и бактерии. Ужас-ужас-ужас? Да вовсе нет. Просто надо знать самые грязные места.

Related Post
Adblock
detector